КЛЮЧИ РАВНОВЕСИЯ
Вторник, 14.05.2024, 01:38
Меню сайта

Вход на сайт


Поиск

Мини-чат

Друзья сайта

Статистика

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Светлана, Золото  
НАСТРОИ СЫТИНА » НАРОДНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО » ЛЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ » ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ
ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ
СветланаДата: Среда, 20.06.2018, 19:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13500
Награды: 21
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ


24 февраля - День св. Власия (покровитель животных).


Власий, епископ Севастийский, священномученик. Его просят об исцелении болезней горла и в опасении удавления костью, о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом, о сохранении, благосостоянии скота, об изобилии плодов земных.

По начальному замыслу Высших сил, Земля была предназначена именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трехмерного мира. Вмешательство Сатаны исказило этот замысел, усложнило пути, изуродовало судьбы, ужасающим образом растянуло сроки. Достигнуто это было главным образом тем, что с самого начала органической жизни Земли она была подчинена закону взаимопожирания.

Любовь к животным в системе жизненных ценностей должна стоять после любви к ближнему (женщине/мужчине, детям…). Сначала человек должен полюбить себя, потом ближнего и далее уже любовь можно распространять и на животных.

Противовес принципу духовной ценности любви к животным можно назвать принцип нравственного долга. Начиная со ступени человека, долг существа по отношению к ниже стоящим возрастает по мере восхождения его по дальнейшим ступеням. На первобытного человека уже возлагался долг по отношению к приручаемым животным. И не в том он состоял, что человек должен был их кормить и охранять: это был ещё простой обмен, долг в низшем, материальном, а не в этическом смысле, потому что за корм и кров человек брал у домашнего животного либо его труд, либо молоко и шерсть, либо даже его жизнь (в последнем случае он, конечно, уже нарушал естественную пропорцию обмена). Этический же долг первобытного человека заключался в том, что он был должен то животное, которое приручал и которым пользовался, любить. Древний наездник, питавший глубокое чувство к своему коню, пастух, проявлявший к своему скоту не только заботу, но и ласку, крестьянин и охотник, любивший свою корову или собаку, – все они выполняли свой этический долг.

Воспитание животного сознания - это задача, порученная Природой той или иной человеческой семье или отдельному человеку. Животные в своей совокупности должны рассматриваться человечеством как ученики или подмастерья жизни. Любовь и сострадание необходимы не только людям, но и животным.
Этот элементарный долг оставался общечеловеческой нормой до наших дней. Правда, отдельные высокие души, те, кого мы называем праведниками, а индусы называют более точным словом – махатма, высокий духом, – понимали новый, гораздо более высокий уровень долга, естественно вытекавший именно из их духовного величия. Жития святых полны рассказами о дружбе иноков и отшельников с медведями, волками, львами. В иных случаях это, может быть, легенды, но в других факты этого рода запротоколированы исторически точно, например – в свидетельствах о жизни св. Франциска Ассизского или св. Серафима Саровского

Разумеется, подобный уровень долга по отношению к животным свойственен лишь ступени святости: уделом большинства человечества он не может быть так же, как и три тысячи лет назад. Но три тысячи лет – срок немалый. И ничем не оправдан тезис, будто мы и теперь обречены оставаться на том же уровне примитивного долга, что и наши далекие предки. Если человек, блуждавший в тесном и мутном анимистическом мире, уже мог любить своего коня или пса, для нас это, по меньшей мере, недостаточно. Неужели колоссальный путь, проделанный нами с тех пор, не обязывает нас к большему? Разве мы не в состоянии любить и тех животных, от которых не получаем непосредственной пользы, – диких животных, по крайней мере, тех из них, которые не приносят нам вреда?
Почему так очаровательны, так милы детеныши почти всех животных?
Почему, не говоря уже о волчатах и львятах, даже поросята и маленькие гиены не вызывают в нас ничего, кроме доброго и трогательного чувства?
Потому что проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания. Маленькие звереныши Земли напоминают те образы зверей, которыми они обладали в смежном мире, откуда впервые попадали в наш мир. Даже змеи в том слое были прелестными существами, веселыми, очень резвыми. Они танцевали, славя Бога. И еще прекраснее, разумнее и мудрее они должны были бы стать в этом мире, если бы не Сатана. [12]

Сегодня люди проявляют заботу совсем не так, как раньше: парикмахерские, гостиницы и даже ателье для собак и кошек, в изобилии появляющиеся вокруг, делают их жизнь похожей на человеческую. Хозяева с радостью играют в эту игру, не задумываясь - надо ли это всё самим животным? Идёт ли им на пользу такое очеловечивание? Когда хозяин кормит собаку или кошку тем, что ест сам, наряжает в одежду и укладывает спать, он как бы замещает этим свои несостоявшиеся отношения с другим человеком.

Принуждая своего пса или попугая жить почти человеческой жизнью, люди заботятся не столько о его подлинных желаниях, сколько о своих собственных потребностях, которые им по какой-то причине не удаётся удовлетворить. Пытаются, например, восполнить нехватку нежности или недостаток уверенности в себе.

"Обсуждение малейших подробностей их жизни, характера и привычек часто маскирует нашу нарциссическую потребность быть в центре внимания, - считает психоаналитик Анна Скавитина, - и нередко встречается у людей, которым трудно говорить о себе".
В Священном Писании сказано: блажен, кто милует скоты (Притч.-12,10).





Одна девушка пошла на озеро за водой. За ней щенок увязался. Дело было поздней осенью, озеро тоненьким льдом покрылось, и снежком его припорошило. Собачка побежала по снежку, да и провалилась. Хочет вылезти, а лед обламывается. Девушка говорит:

"Я хотела коромыслом ее достать, а она испугалась, да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься, чтобы поймать ее и вытащить. Вытащила, а она с такой радостью ко мне кидается. Бегает вокруг, трясется, лает от радости, прыгает; радуется, что спасла ее. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит:

"Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!"
Источник
 
НАСТРОИ СЫТИНА » НАРОДНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО » ЛЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ » ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: