ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА.
Интегральная Йога- это йога воплощения божественного сознания на Земле. Различные йоги разделяли медитацию и жизнь, поэтому вы могли находиться в своем возвышенном сознании только находясь в медитации, вдали от мирской суеты, если же ваш покой нарушался, то вы постепенно теряли свой уровень, то есть, реально привнести в жизнь результаты своей медитации вы не могли, вам приходилось выбирать: йога или жизнь. У Интегральной Йоги свой девиз: "Вся Жизнь есть Йога".
Интегральная Йога принимает жизнь, но не невежество жизни. Цель этой йоги - богоосуществление в жизни, переход в качественно новое существование. "Средством достижения этой высшей цели является самовручение всей нашей природы Божественному. Все должно быть отдано Божественному внутри нас, универсальному Всеобщему и трансцендентному Верховному. Полное сосредоточение нашей воли, сердца и мышления на Божественном в Его единстве и разнообразии, безраздельное самопосвящение всего нашего существа одному лишь Ему..."
ЙОГА - ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ
ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА.
Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда - блаженство, как Сознание, выпускающее из себя силу - Шакти, которая создает миры.
Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью... Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать... Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения; можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется - быть Этим - преуспеть в отождествлении с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна: искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.
"ЙОГА" ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ ПУТЬ К ЭТОМУ ЕДИНЕНИЮ.
Шри Ауробиндо
"Сила, которая работает в этой йоге, носит бескомпромиссный характер, и в конечном счете, она не потерпит ничего большого или малого, что явится препятствием на пути к Истине и ее реализации."
Мать
Шри Ауробиндо однажды заметил, что тантрическая система в своем стремлении — одна из самых больших попыток охватить всего Бога, проявленного и непроявленного, с помощью поклонения, самодисциплины и знания. Базис интегральной йоги — знание тантры. Интегральная йога представляет собой уникальный подход к преобразованию личности. В нее входят некоторые основные идеи тантры, например, возвышение сознания через чакры. Впервые в истории эволюционного сознания Шри Ауробиндо ясно сформулировал и проиллюстрировал нисхождение сознания. При этом большое внимание уделялось силе Матери, творческой, искупительной и исполнительной энергии Вселенной.
Ни тантра, ни интегральная йога не разделяют внутреннюю и внешнюю жизнь человека. Они охватывают человека во всей его полноте и исключительности, облагораживая и ведя к осознанию радости творения. Цель физического тела — превращение в действительно божественный орган. Таким образом, тело становится духом. Поэтому им не следует пренебрегать, ненавидеть или осуждать.
Уникальность системы Шри Ауробиндо заключается не только в методике подъема сознания, но также и в его нисхождении как наиболее важной особенности духовного преобразования. Процесс подъема и спуска сознания биполярен; он представляет собой одновременно эволюцию и инволюцию сознания.
Шри Ауробиндо утверждал, что в интегральной йоге чакры раскрываются не снизу вверх (от муладхары), а наоборот, сверху вниз, под действием нисходящей силы. Это не подразумевает отказ от привычного толкования подъема кундалини, здесь внимание адепта обращает на поток нисходящей энергии, который также следует использовать для духовного роста.
Сознание может приостанавливать себя, расширяться и переходить в универсальное, космическое состояние. Другой ключевой момент интегральной йоги заключается в отказе от следования сложным ритуалам. Сила подъема и спуска энергии регулируется непосредственно адептом. Также пробуждение кундалини и раскрытие центров сознания не обязательно происходит в хронологическом порядке, то есть, от одного энергетического центра к другому, от чакры к чакре — но от одного уровня к другому. За основу берется нисходящая сила, движущаяся от головы к сердцу, пупу и еще ниже. Шри Ауробиндо подчеркивает необходимость преданности Истине и необходимости ее реализации и дает несколько иную интерпретацию энергетическим центрам, внося в их понимание новый смысл, связывая их с психологией, биологией, метафизикой.
Преобразование души в интегральной йоге не приравнивается к святости или развитию необыкновенного по своим возможностям тела. Преобразование означает полное изменение сознания, следующий шаг в духовном эволюционном росте — от животно-материального мира к миру разума.
Если не происходит нисхождение света, который проникает в тело и наполняет его жизнью, никакое реальное преобразование невозможно. Высший свет должен коснуться души и тела и очистить природу человеческого существа.
Но и нисхождения света недостаточно. Это должно быть нисхождение всего сознания и его проявлений, таких как мир, сила, знание, любовь, ананда (чистое счастье). Нисхождение может быть достаточно для освобождения, но для полного совершенства необходимо сделать большие изменения во внутреннем бытии.
Уникальность интегральной йоги — концепция супраментальности. Под этим термином подразумевается сознание истины.
При этом подразумевается постоянный опыт, рост сознания и расширение его к Свету, чтобы достичь более высоких уровней, находящихся за пределами разума.
Шри Ауробиндо и его соратница Мать посвятили всю свою жизнь огромной работе с супраментальностью, ее открытию, проявлению и преобразованию земной жизни под ее началом. На вопрос о том, достигали ли ведические риши супраментальности, Шри Ауробиндо ответил так. Риши никогда не достигали супраментальности, они просто и не пытались. Они пробовали подняться индивидуально до супраментального плана, но они не спускали его и не делали его составной частью земного сознания. В Упанишадах есть стихи, в которых намекается, что невозможно пройти через врата Солнца (символ супраментальности), сохраняя при этом земное тело. Именно из-за этой неудачи духовные усилия Индии в итоге завершились майявадой. Интегральная йога — двойное движение подъема и спуска. Человек поднимается к более высоким уровням сознания, но в то же самое время спускает их вниз — не только в область ума, но и в область тела.
Раскрытие чакр связывается с формированием центров сознания. «Скрытые центры небесной силы распускаются подобно цветам в небесах'' (Савитри; книга 2, песнь 12)
Высшая сила супраментальной истины не ограничивается ни энергетическими центрами, ни даже сверхразумом. Из личного опыта Шри Ауробиндо и Матери известно, что центр, который получает супраментальное сознание, находится над головой, над тысячелепестковым лотосом. Власть этого супраментального сознания расширяется до бесконечности, проникает везде, наполняет собой всю жизнь и сознание во всех энергетических центрах, известных и не известных человеку.
Интегральная йога отличается от традиционных видов йоги, включая и тантрическую йогу, не только по своей сути, но также по своим целям и методам работы. Ее основная особенность — новизна подхода к вопросу расширения сознания, обилие возможностей достижения этого и уникальность методики.
Вот что говорил о своем учении сам Шри Ауробиндо: „Интегральная йога имеет своей целью не уход из мира и жизни в небеса или нирвану, но изменение жизни и земного существования. Подъем сознания — это первый шаг, следующий — его спуск. Это спуск нового сознания, достигнутого подъемом. В тантре и вайшнавизме путь заканчивается освобождением от мирской жизни; здесь объект рассматривается как божественное исполнение жизни. Наша йога — это настоящее духовное приключение“.
ТРИ ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ
В ходе эволюции душа для того, чтобы проявиться и обратить существо к Верховной Реальности, использует три динамические образа этой Верховной Реальности: Правда, Красота, Добро. Три пути приближения к Верховному открываются перед искателем. Душа может пытаться достигнуть этого контакта главным образом через дума¬ющий ум, как посредник и инструмент. Второй подход, осуществляемый душой для прямого контакта, идет через сердце, это приближение через обожание или поклонение. Но для целей полного преобразования эти два подхода недостаточны. В третьем подходе бескорыстие в результатах трудов развивается путем постепенного освящения эгоистической воли и ее мотивов. Эго подчиняет себя некому высшему закону и существует только чтобы служить высшей силе и предлагать свою волю к действию Всевышнему. Эти три подхода, соединенные и действующие совместно, дают наиболее сильный эф¬фект. Комбинация этих трех подходов создает спиритуальное условие для наиболее полных и сложных раскрытий к душевному свету внутри нас.
По “Лайф Дивайн”.
Осознание Верховного Ишвары есть действительно необходимость, но подходить к Нему с любовью, преданностью и Бхакти, служить ему своими трудами и знать Его, не обязательно интеллектуальным познанием, но в спиритуальном переживании - есть также неотъемлемая часть на пути интегральной Йоги.
Нельзя достигнуть подлинного Сверх-разума (за исключением некоторых видов транса или самадхи) пока человек не объективизирует правду над-разума в жизни, речи, действиях, наружном знании, а не только переживет это в медитации и во внутреннем переживании.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА ИНДИВИДУАЛЬНА ДЛЯ КАЖДОГО ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ
С самых древних времен каждая система Йоги развила свою дисциплину во всех дета-лях. Их все можно изучать и применять. Но согласно учению Шри Ауробиндо каждая из них имеет свои ограниче¬ния и дает только частичный результат. Вот почему он советовал тем, кто захочет следовать интегральной Йоге, найти их собственную дис¬циплину, основанную на древ-нем знании, но приспособленную к нуж¬дам и условиям каждой личности.
- Каков метод осознания теперь, когда сверх-разумное
проявляется?
Каждый может следовать своим путем, согласно его собственной натуре. Всегда есть склонность к одному пути более, чем к другому. Почувствовать, что человеческая персональность не существует и что действует одна Всевышняя Сила, для того, кто следует путем познания, сравнительно легко. Для того, кто следует Путем Преданности, это - первоначальное побуждение, поскольку именно отдавая себя Всевышнему, он продвигается по Пути. Для того же, кто следует Путем Трудов, это немного сложнее, и потому для него первый шаг - создать в себе полное отделение от результатов своих действий, действовать потому, что это должно быть сделано, делать это таким образом, который кажется наилучшим, не беспокоиться о результатах и предоставить последствия Воле более высокой, чем его собственная. Вы не можете выработать общего правила, которое решило бы порядок важности различных путей. Это исключительно персонально.
Огромная свобода действия оставлена за всеми, потому что Сознающая Сила может выражать себя бесчисленными способами, и для совершенства и всеобщности проявления нет путей, заранее утвержденных.
Хотя Путь общий для всех, каждый имеет свой собственный способ следовать по нему.
Не всегда безопасно практически применять к себе то, что было написано для другого. Каждый занимающийся - садхак есть самостоятельный случай и не нужно пытаться формулировать какое-либо умственное правило и затем применять его жестко ко всем, кто практикует Йогу.
У каждого занимающегося своя особенная практика - садхана, свои собственные труд-ности, свой личный путь следования. Его садхана между ним и Всевышним, и никто больше не участвует в ней.
Все могут делать какой-нибудь вид Йоги, согласно своей натуре, и если у них есть к этому желание. Но очень мало о ком может быть сказано, что у них есть способность к этой Йоге. Только некоторые могут развить эту способность.
- Почему говорят о духовной иерархии, ведь если отождествиться со Всевышним, когда в этом преуспеешь, это означает стать Всевышним?
Во Всевышнем каждый переживает только то, с чем он желает вступить в контакт. Чего вы ожидаете от Всевышнего, то вы и находите в Нем, чего вы хотите от Всевышнего, то вы и обнаруживаете в Нем. Он примет для вас тот аспект, который вы ожидаете или желаете. Его проявление всегда приспосабливает себя к восприимчивости и способности каждого. У вас может быть действительный контакт, но этот контакт ограничен вашим собственным предложением Ему. Только тогда, когда вы способны выйти из всех ограничений, вы можете соединиться со Всевышним в Его всеобщности, в Его цельности. Именно эта способность к соединению образует действительную иерархию существ.
Вообразите, что вы приближаетесь ко Всевышнему определенным путем, который вы избрали. Как это обычно бывает, вы ограничиваете себя только одним выбранным путем и вы следуете им. Поскольку вы следуете только одному аспекту Всевышнего, вы продвигаетесь быстро и достигаете его прямо и непосредственно. Но если вместо ограничения себя этим единственным путем, вы продвигаетесь по, так сказать, сферическому пути, который охватывает все возможные под¬ходы ко Всевышнему, результат, естественно, будет намного полнее, но продвижение более трудным и медленным, и чем тотальное вы хотите сделать ваше приближение, тем более это становится трудным и медленным, осложненным, долгим, трудоемким.
Если вы следуете только одним путем, в момент, когда вы достигнете цели, т. е. когда вы отождествляетесь со Всевышним, ваше отождествление совершенно само по себе, но только оно частично. Оно частично и совершенно в одно и то же время. Вы действительно отождествились со Всевышним, но в одной точке.
С точки зрения всецельного осознания, тот, кто способен к отождествлению со Все-вышним в Его полноте, вынуждено находится на более высоком плане иерархии, чем тот, кто может осознавать его в одной точке. Это верный смысл духовной иерархии, причина ее существования, иначе бы она не имела основания, поскольку в момент, когда вы отождествляетесь, вы отождествляетесь совершенно. С точки зрения отождествления все, кто объединились со Всевышним, равно совершенны, но они не равно полны.
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЙОГОЙ ШРИ АУРОБИНДО И СТАРЫМИ ЙОГАМИ
Ничего нового? Почему здесь должно быть что-то новое?
Объект духовного искания - найти действительную правду, а не новое во времени.
Я сказал, что эта Йога новая потому, что она имеет целью полноту Всевышнего в этом мире, а не только после него, и сверх-разумное осознание.
Выше человеческого ума есть еще много планов, не один сверхразумный план, и на всех планах САМО может быть осознано, поскольку все они - духовные уровни. Ум, виталическое и физическое перепутаны и смешаны вместе только на поверхности сознания, внутренний ум, внутреннее виталическое и физическое отделены друг от друга. Те, кто ищет САМО путем старых Йог отделяют себя от ума, тела и жизни и осознают себя от всего этого совершенно от-личным, другим, чем эти явления, Совершенно легко отделить ум, виталическое и физическое друг от друга без помощи сверх-разума. Это осуществляется обычными Йогами. Разница между этой и старыми Йогами не в том, что последние не компетентны и не могут делать этих вещей - они могут это делать превосходно - но в том, что они отправлялись от осознания САМО в Нирвану или некие небеса и покидали Жизнь.
Прежние Йоги предпочитали оставаться в широком сознании, в стороне от игры энер-гий. Они рассматривали их как нечто, принадлежащее жизни иллюзии, которая спадет только путем отвердения физической жизни через знание. Только когда вы колеблетесь от одно¬го сознания к другому, вам кажется, что вы теряете высшее, или вы чувствуете себя так, как будто оно совсем потеряно.
Это означает, что утвердившись в высшем сознании, не теряют его в волнах жизни, его страшно потерять только когда оно не утверди¬лось.
Шри Ауробиндо всегда говорил, что эта Йога начинается там, где кончили старые Йоги, что быть в состоянии осуществить его Йогу возможно только достигнув прежде крайних пределов того, что старые Йоги осуществили, т. е. восприятие Бога, единение с Ним. Но этот Бог, говорит Шри Ауробиндо, есть Бог Над-разума, хотя и он уже есть нечто совершенно немыслимое по отношению к человеческому сознанию, и чтобы достигнуть его, человек должен пройти через несколько планов, и уже в этих планах вы чувствуете ослепление.
Человек нужно начать осознавать индивидуальное САМО сначала, и только затем мож-но осознавать Сверх-разум.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА ОБЪЕДИНЯЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ И СПИРИТУАЛЬНЫЙ МИР
Моя собственная жизнь и моя Йога всегда были, с момента моего возвращения в Индию, как от этого мира, так и от других миров, без какого-либо исключения одной из сторон. Все человеческие интересы, я полагаю, от мира сего и большинство из них в поле моей умственной деятельности, а некоторые, как политика, вошли в мою жизнь. В тоже время, с тех пор как я вступил на индийскую землю в Аполло Бандер в Бомбее, я начал испытывать спиритуальные переживания, но они не были отделены от этой жизни, а имели внутреннее и безграничное отношение к ней, такие как чувство бесконечности, наполняющее собой материальные объекты и тела. В то же самое время я обнаружил себя входящим в сверх-физические миры и планы с воздействием и эффектом от них на материальный план таким образом, что я мог не делать рез-кого отделения или непримиримого противопоставления между ними, тем, что я назвал двумя концами существования, и всем что лежит между ними. Для меня все есть Брахман и я нахожу Всевышнее везде. Каждый имеет право выбрать только другие миры и бросить этот мир, и если он найдет Мир путем такого выбора, он блаженный. Я лично не нашел необходимым это сделать для того, чтобы иметь Мир. В моей Йоге я был движим ко включению обоих миров в мою сферу действия - спиритуального и материального - и к попытке установить Всевышнее сознание и Всевышнюю Силу в человеческих сердцах и в земной жизни не для персонального спасения только, но для святой жизни - царствия Божьего - здесь на земле. Это - спиритуальная цель, и факт этой жизни, что земные занятия и земные предметы в их сфере, не могут, я верю, лишить ее спиритуальности или изменить ее характер. Это, по крайней мере, всегда было моей точкой зрения. Переживание реальности природы мира, предметов и Всевышнего казалось мне настолько близким, настолько возможна интегральная правда над ними, поэтому я говорил о занятиях интегральной Йогой.
Каждый способен отвергать и не верить в такой вид все цельности или верить в спириту-альную полноту других миров, но это сделало бы занятие моей Йогой невозможным. Моя Йога может включить действительно полное переживание других миров, плана Верховного Духа и других промежуточных планов и возможные действия их на нашу жизнь и материальный мир. Будет совершенно возможно настаивать на осознании Верховного Существования или Ишвары даже только в одном аспекте как Шивы, Кришны, как Господа Мира и Хозяина нас и наших трудов или же Вселенской Сат-Чит-Ананды, добиться существенных достижений такой Йогой и после отправиться от них к всецельным результатам, приняв идеал царствия Божьего в этом материальном мире, побежденном Духом. Эта точка зрения и переживание предметов и правды существования дали мне возможность написать “Лайф Дивайн” и “Савитри”.
Источник: по материалам Интернета.