Меню сайта |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Мини-чат |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
| | |
|
Для начинающих медитировать
| |
Светлана | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13644
Статус: Оффлайн
| Для начинающих медитировать
Если вы считаете, что медитация ограничивается статическим сидением по полчаса, когда будет настроение, то это не совсем так. Есть несколько, скажем так, правил, которых надо будет придерживаться, чтобы не только что-то получалось, но и чтобы сохранить своё душевное равновесие.
1. Регулярность. Тело, тонкие тела, ум, эмоции — всё это достаточно инертные системы. Вы их не поменяете за короткое время. Не сможете отпустить глобальные проблемы быстро. Ни за две недели, ни за месяц, ни за год. Мелкие можно проработать за выходные, но они неизбежно потянут за собой что-то покрупнее, что лежало в бессознательном под ними. Привыкните к этому факту: скорее всего, вам придётся посвящать практике весомую часть своей жизни до её конца. Принцип неосанньясы прост: "медитируй без отрыва от повседневной работы, соединяя, тем самым, то, что раньше считалось противоположностью". Не надо никуда уходить, уезжать, искать места силы и лихорадочно бегать по семинарам. Достаточно часа в день у себя в комнате, но зато каждый день.
2. Два крыла. Есть очень хороший пример страдальцев-сидельцев випассаны. Особенно — долгих ритритов. Особенно — тёмных. После ритрита выходит такой сиделец-страдалец и... пишет многокилометровый отчёт. Нет, правда. Я таких отчётов не видел больше ни у кого (в основном типа "Я видел синий бублик, скажите, что это?"). Они на самом деле километровые, они огромны, они океаничны, они заливают по самую макушку. И это всё — ум, его содержимое. Понятное дело, что сей пример несколько гиперболичен, но вы должны быть готовы, что от только статической медитации у вас из головы полезет всё, что вы в ней трамбовали. Проблемы, блоки, напряжения, страдания, неприятности, опасения, сожаления, желания, ощущения и прочее. Со всем этим не надо носиться, оно не стоит цепляния за него. Всё это надо про-ра-ба-ты-вать!
Присоединять терапии, динамические медитации и практики, катарсис, проработку, очищение к своим упражнениям. Это и есть два крыла, на которых вы полетите выше звёзд: медитация и терапия.
3. Сострадание. Медитирующий неизбежно будет сосредотачиваться на себе любимом, увеличивать эгоцентризм. Усиливая такие аспекты себя, как гордыня, чванство, высокомерие, эгоизм, отделённость, равнодушие, забывчивость, неприятие и т.п. Поэтому, нужны практики милосердия, прощения и сострадания. Не нужно выделять для сострадания 15 минут утром или вечером, не о такой практике речь. Элементы сострадания должны вплетаться в повседневность (продолжая про неосанньясу). Найдите небольшие мелочи, которые вы можете изменить в обычной рутине в сторону прощения или сострадания. Найдите, чем вы можете поделиться с окружающими, пусть это будет всего пара слов в день. Главное, чтобы окружающие не начали разбегаться, заслышав ваши лёгкие шаги.
4. Заземление.
Вы должны понимать, что если вы постоянно сидите в голове или, что ещё хуже, принимаете за медитацию-дхьяну практики медитации-концентрации и практики размышлений, то вы сильно рискуете развитием неврозов и психозов, экзальтацией. Наиболее радикально настроенные поразмышлять медитаторы получают психические расстройства со всеми плачевными вытекающими последствиями. Это же надо учитывать, если вы изменяете энергетику тела чем-то вроде пранаям или манипуляций с дыханием. Голова, точнее ум, не должны получать усиленной энергетики без проработки проблем! Вы этим только раздуете эти проблемы. Уходите из головы, куда умеете — в сердце, в палец на ноге, а ещё лучше — в Хару, в центр своего существа. Это не чакра, а следствие вашей центрированности, укоренения, заземлённости. Следствие умения отпускать и прощать. Если вы не отпускаете от чего-то или кого-то руки, если вы держитесь за свои проблемы, вы перекрываете себе нижний и верхний потоки и накачиваете проблему энергией медитации. Потоки перекрыты — проблеме некуда деться, и она начинает вас уничтожать. Заземление нужно, чтобы с вас эти проблемы легко скатывались и уходили. Расслабляйтесь, прощайте и отпускайте.
5. Творчество. Попробуйте себя в качестве создателя. Не обязательно ударяться в искусство, элементы творчества можно внести в любую повседневную деятельность. Если начальство не одобряет, например, творческого подхода к реанимации больных, то, конечно, придётся искать какой-то способ для своих увлечений. Он (творческий подход) позволит энергии течь постоянно, не скапливаясь. Выражать себя разными интересными способами, тем самым познавая себя. Важны не результаты этого творчества, важно ваше умение входить в течение энергии, оставаться в нём, творить в этом потоке, ощущать его и воплощать его. Возможно, вы так и не сумеете нарисовать ничего, кроме палка-палка-огуречик или остановитесь на банальном блюзовом квадрате, но умение пребывать в потоке постоянно преобразит всю вашу жизнь, с утра до ночи, минута за минутой. Вся жизнь станет творческим течением.
Antardhan
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13644
Статус: Оффлайн
| Переживания в медитации
Пожалуйста, помните: все переживания – это только переходные стадии на пути к медитации. Это не подлинная медитация! Вы – ни переживание, ни тот, кто его испытывает. Вы тот, кто свидетельствует все переживания.
Различные переживания на физическом уровне
Головная боль или боль в любой части тела. (Это очень типичное переживание. В медитации мы получаем космическую энергию, которая прочищает больную часть тела, и это причиняет боль. Эта боль ощущается только тогда, когда находишься в медитации.) Тело становится очень лёгким или очень тяжёлым. Тело ощущается очень холодным, или же оно может вспотеть. Ясное слышание биения собственного сердца изнутри. Ощущение горячих газов, выходящих из ушей. Тело переходит в различные йоговские положения или движения. Переживание внезапного смеха или плача. Тело качается вперёд-назад или из стороны в сторону, или же ощущение кружения воспринимается даже тогда, когда физическое тело устойчиво. (Это происходит из-за того, что астральное тело пытается отделиться от физического.) Ощущение, что что-то вышло из тела, и обусловленный этим опасение. (Это типичное опасение, и нет никакой нужды особенно волноваться из-за таких опасений. Лучший способ справиться с опасением состоит в том, чтобы встречать его лицом к лицу сразу же, как только он возникает. Если вы будете делать так, опасение будет подниматься до своего пика, а затем спадать.) Ощущение сонности и сонливости. (Это не сон – состояние свободного от мыслей ума поначалу производит такое чувство.)
Переживания слышания и обоняния
Слышание голосов, слов или посланий. Слышание звуков или музыкальных тонов. Обретение осознавания различных окружающих ароматов. Слышание собственного храпа очень ясно. (Это означает, что вы осознаёте, что ваше расслабленное тело спит.)
Переживания различных энергий
Ощущение, что тело становится очень маленьким. Ощущение, что тело очень сильно расширяется и становится гигантским. Потеря телесного осознавания сложенных рук. Потеря осознавания времени, проведённого в медитации. Полёт подобно птице или самолёту (астральное путешествие). Ощущение, что вы медитируете в новых местах. Ощущение движения "мурашек" по телу, "ползущих" вверх из основания позвоночника (пробуждение кундалини). Ощущение исцеления от болезни. Глубокая удовлетворённость, большой покой и блаженство озаряют личность.
Зрительные или световые переживания
Полная темнота, блестящий свет или различные цвета наблюдаются даже при закрытых глазах. Лицезрение ужасающих образов (учителя дают переживания для устранения комплексов страха). Лицезрение змей в астральных видениях. Лицезрение и переживание перемещения в быстром темпе в тёмном туннеле, заканчивающемся ярким светом (широко известное "туннельное переживание"). Лицезрение друзей и родственников, которые живы или уже умерли. Лицезрение мёртвых друзей и родственников (утешайте их; предлагайте им искать помощь у просветлённых душ и продвигаться к высшим мирам). Лицезрение астральных учителей и божеств (просите их дать знание; прислушивайтесь к их посланиям). Лицезрение холмов и леса (как части астрального путешествия). Лицезрение книг и ручки (совет попытаться записывать под диктовку свыше). Следование за джьоти, или светом (означает следовать за духовными учителями. Следуйте за ними везде, куда они берут вас с собой). Лицезрение всех видов видений и картин грядущих событий. Видения прошлых жизней и лицезрение и осознавание прошлых ошибок. Медитатор может сталкиваться с этими переживаниями на пути к медитативному состоянию. Но до тех пор, пока эти переживания воспринимаются, медитативное состояние ещё не достигается! Медитация наступает только тогда, когда вы превосходите все и всяческие такие переживания!
Прем Нирмал, "Наука Медитации", компиляция
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:48 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13644
Статус: Оффлайн
| Иллюзии тонкого мира
Когда начинающий практик занимается созерцанием, слушает возвышенные речи, музыку, или находится в благоприятной компании, то временно активирует непривычные для себя более тонкие каналы жизненной энергии и погружается в вибрации тонкого мира. Затем, выходит на улицу, где на его сознание «наваливается» серая действительность. И ему начинает казаться, что эта «действительность» – и есть реальность, а все, что было прежде – просто временные иллюзии, какое-то мимолетное спасение, в котором загоралась эфемерная надежда. Необходимо уяснить с самого начала, что как наши временные побеги в «духовное», так и эта серая «действительность» – оба переживания одинаково иллюзорны. Все это энергия психических проекций, основа которой пустотна. В конечном счете, даже серая масса обыденных событий – это божественное бытие тонкого мира, истинная духовная жизнь и необъяснимое чудо реальности. Просто мы к этому привыкли. Привычка говорит, что это нормально и неминуемо, потому что происходит ежедневно. Кажется, почти невозможно преодолеть эту «сансару» – настолько она плотная, тяжелая и всеохватывающая. Где-то во всем этом нам грозит обреченность, для кого бедность, для кого серый быт и тяжелое общение с близкими, которые не понимают. Иногда это состояние не имеет четкой формы, и не соответствует конкретному событию как внешней причине, а переживается просто как нечто непреодолимо тяжелое. Это – наша земная «карма» (стрессы, неврозы – неважно, как обозвать), которую мы сами поддерживаем, когда верим в незыблемость этой иллюзии. В ходе повествования я иногда беру слова в кавычки, это делается с целью – подчеркнуть, что все не совсем то и не совсем так, каким кажется. Эта «нерушимая» серая масса обыденности держится потому, что мы сами боимся нового, и цепляемся за то, что знаем. Эта серая масса обыденности не является реальностью, в которой живут все. Это всего лишь очередная проекция маленького, индивидуального сознания. Когда это переживание снова случается не стоит отчаиваться. Хоть в это время и может показаться, что жизнь окончена, и ничего другого никогда не будет. На самом деле подобное переживание также мимолетно, как и любая мысль. Важен и тот момент, что само по себе это переживание – это также аспект земного обучения, это все та же – духовная жизнь, земные уроки тонкого мира. На этом этапе мы приобретаем иммунитет от смерти.
Страдание не случается зря, в это время мы отрабатываем карму, и постепенно продвигаемся выше на духовном пути. Ощущение обычной реальности – иллюзия, просто мимолетная энергия в сознании. По улице идут десятки людей и у каждого своя иллюзия, свое индивидуальное мироощущение, в зависимости от прожитого опыта, от проявления текущей «кармы». Все переживания, все состояния – иллюзия. Просто к некоторым мы привыкли больше, и потому считаем их нормальными. Не существует ничего нормального, все состоит из энергии. Все есть божественное присутствие тонкого мира. Будьте свободны, рассматривайте каждое состояние в истинном свете, как временное и преходящее. Не стоит смаковать печаль, но и в радости должно быть спокойствие. Не пытайтесь переделать других из желания облегчить свою жизнь, или заставить их понять вас, – это невозможно. Каждый растет как цветок! Если вы сами изменитесь, то вместе с вами изменится вся жизнь. Реальность – это и есть вы сами.
Первая мысль тонкого мира
Когда мы хотя бы в какой-то мере ощущаем иллюзию и обман привычного мира, то приближаемся к духовной свободе. Лишь осознав ум, как бессмысленное эфемерное отражение неописуемой действительности, мы перестаем беспокоиться и страдать, потому что знаем – жизни, какой ее видит отдельный человек, не существует. Самого человека не существует. Нечто, эхо действительности, мириады теней и отражений собираются и спонтанно взаимодействуют, затем непостижимым образом находят общий центр, и тогда появляется первая мысль. О чем же эта мысль? Свет жизни всегда освещал игру этих бесчисленных отражений, из вечности в вечность, не нуждаясь ни в каких именах и определениях. Однако тонкая игра энергии создала первую мысль, которая и была мыслью об этом свете. Эта мысль – «я». Она является первым «знанием», началом и корнем иллюзии жизни. Лишь когда мы не знаем тотально, по-настоящему, тогда открывается истина, эта истина – и есть истинное «Я» – свет жизни. Мысль об этом «Я» – ничтожный блик, символ жизни, но не сама жизнь. Когда свет духовной жизни проникает глубже в игру отражений, она начинает высвечиваться в истинном свете. Чтобы разоблачить то, что казалось цельным и реальным, необходимо это познать, увидеть все составные части. Таким образом «неизбежная» обычная реальность оказывается игрой света и тени. Внимательное созерцание высвечивает все аспекты жизни, проникая в их составляющие. По мере углубления этого процесса, грубое «я» теряет свою конкретику и основательность, и мы постепенно растождествляемся с тем, что считали собою, проникая все дальше в глубины тонкого мира. Мы начинаем осознавать, как происходит перенос внимания с поверхностных слоев личности на глубинные. Мы отпускаем грубое знание в пользу более тонкого, и может возникнуть ощущение, словно до этого момента многие часы были проведены в шуме и хаосе, которыми было поглощено сознание. Теперь мы очнулись, и смотрим на эту сферу суеты как бы со стороны. Со временем, почти аналогичный процесс произойдет и с этим тонким уровнем знания, тогда происходит переход к еще более расслабленному и естественному присутствию в настоящем моменте. Духовный путь – это углубление осознания собственного присутствия в настоящем. По мере продвижения на пути, мы углубляемся в тонкий мир и осознаем собственную суть все ясней. Наша сущность всегда пребывает в тонком мире. В конечном итоге отпускается даже самое тонкое и глубокое конкретное знание в пользу знания, неограниченного формой. Тогда любое действие, даже то, что казалось лишь относительно правильным, ощущается, как идеально возможный вариант, который неизбежно осуществляется. Основная задача – увидеть истинный источник всех волнений. Основная игра – наше собственное «я». По мере распознавания уровней и аспектов реальности, мы вдруг обнаруживаем, что все-все это центрировалось в одной неуловимой точке. Все явления и объекты жизни, словно куклы были подвешены за нити к этой точке. «Я» – это самая главная волна – источник всех движений, желание, заключенное в самом себе и к себе же ведущее. Всматриваясь в источник всего, мы приходим к «я». Когда мы удерживаемся на этом тонком уровне, то, наконец, распознаем то, что заставляло нас метаться от центра к бесконечным бессмысленным следствиям. Основная практика на этом пути – это пристальная созерцательная внимательность к жизни.
Практика постижения «я» в истинном свете, как пустоты, не имеющей опоры, дарует легкость и беспричинную радость. Мы осознаем, что нашей персоны не существует, но это не имеет ничего общего с тем, что человек думает о смерти. В этом нет мрака, или падения. На самом деле только здесь и начинается настоящая жизнь. Это – переход от «я» иллюзорного к тонкому миру высшего реального «Я». Распознав эго, как пустотную вибрацию мысли, мы существуем как нечто запредельное любым описаниям.
Самоисследование: медитация на собственное «я»
Считается, что самоисследование – это прямой путь к просветлению. Эту технику открыл Рамана Махарши – известный просветленный мастер. Однако подробного описания тонкостей самой техники в его книгах я не встречал. Описание практики в этой статье может отличаться от переданного Раманой Махарши, т.к. основывается по большей части на моем субъективном опыте.
Не каждый способен следовать этим методом, потому что даже после ознакомления с подробным описанием самоисследования, не всегда ясно, что именно и с чем нужно делать. Суть метода – это созерцание ощущения собственного «я». Это ощущение является самой первой мыслью, от которой ответвляются все остальные: «у меня есть», «я хочу», «я делаю» и т. п.
У каждого человека сотни таких «я», полученных в разных жизненных ситуациях. Именно эти «я» мешают свободно проходить жизненной энергии в высших психических центрах. Когда энергия давит на эти напряжения, возникают различные страхи, беспокойства, раздражение, стыд и др. Переживания зависят от информации в каналах. Когда энергия циркулирует свободно, возникает блаженное переживание, вы ощущаете себя словно сосуд, или проводник энергии.
Огромный плюс метода самоисследования в том, что при правильном выполнении он дает мгновенное освобождение от любого ментального и эмоционального дискомфорта. К примеру, у вас возникает неприятная мысль о каком-нибудь человеке, или событии, и вы начинаете индульгировать, то есть развивать эти негативные мысли. Приступив к созерцанию «я», вы сразу всматриваетесь в суть проблемы, а именно – вы наблюдаете то «я», которое ощущается в данный момент. И если наблюдение непрерывно, вы за секунды прозреваете в это «я», сотканное из страха, и растворяете того, у кого была, или вообще могла бы появиться, какая-либо проблема. Эти ложные «я» будут растворяться одно за другим, вытаскивая на поверхность сознания разные ситуации из прошлого, где вы «зафиксировались» умом на важном в то время для вас событии.
На словах звучит просто, на деле этот процесс очень интуитивный и может сопровождаться мощным сопротивлением ума. Если практика самоисследования не идет, важно помнить, что ощущение, которое выражается в таких словах как: «практика не идет, у меня ничего не получается» – это просто работа ума, еще один трюк эго, который необходимо включать в практику созерцания, как очередное ответвление от изначальной вибрации «Я». Тогда то, что до этого мешало вам погружаться в медитацию, напротив – становится топливом для дальнейшего роста вашего созерцания. Все, что происходит в настоящем, принимается, даже потакания ума собственным слабостям.
Еще не растворив все «я», можно по мере углубления внимательности постепенно подбираться к источнику – к самым тонким импульсам «я». При этом нарастает ощущение пространства, и происходит переход к переживанию бытия, не имеющего центра. Медитация при этом переходит из «точечной», фиксированной на определенной области восприятия, к расширенной, более размытой. При таком расширении первое время может теряться ясность. Если ясности не хватает, можно вернуться к точечной концентрации.
Первая проблема в ходе практики состоит в том, чтобы уловить начало мышления – мысль «я», не увлекаясь следующими мыслями. Вторая – в том, что по мере утончения вибрации «я», становится все сложнее различать ее среди общей массы ощущений, но с опытом практика дается все лучше. Ощущение «я» может переживаться в области макушки, центра головы, в глазах, в шее и в сердце. Считается, что переживание «я» в области глаз отвечает за уровень дневного самосознания. И по мере углубления медитации вы переходите на более тонкое осознание, доступное во сне – в области шеи. Наконец, самое глубокое переживание «я», доступное во сне без сновидений, исходит из сердца.
Не стоит увлекаться напряженным поиском, важно расслабиться, тогда, то, что есть, начинает обнажаться само собою. Вибрация «я» по мере расслабления может быть распознана как источник изначального напряжения, на котором базируются все страдания личности. Сознательное расслабление – мудрость, устраняющая душевную боль. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «расслабление».
Самоисследование подходит практикам, у которых уже есть опыт концентрации, либо просто высокочувствительным людям с развитой способностью различения. Если у вас хорошо получается эта практика, то любые другие медитации на объекты можно отложить в пользу прямой работы с эго. В иных случаях рекомендуется медитация на более «четкие» формы – такие как: мантры, дыхание, звук и др.
Во время практики важно со временем научиться осознавать свое самоощущение в целом, полностью, как есть. Когда вы делаете начальные попытки практиковать, то эти тонкие «движения», также входят в сферу вашего осознания во время медитации. Имеет значение – именно непрерывное во времени осознавание, тогда происходит реальное растождествление с эго. Вообще, если вы преуспели в этой практике, то любое беспокойство, или страх, возникающие в быту, также можно эффективно устранять при помощи самоисследования.
Помимо сидячей медитации, самонаблюдение используют и как практику в повседневной деятельности. В целом, это и есть та самая осознанность, христианское памятование, или раздельное внимание по Гурджиеву. В быту эффективно использовать периферийное памятование себя так, чтобы это не мешало вашей деятельности. В сидячей же медитации происходит максимально возможное полное погружение в созерцание.
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:51 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13644
Статус: Оффлайн
| Пассивные техники медитации
Бывают ситуации, когда вы не можете выполнять активные техники. Здесь представлен простой, но очень эффективный пассивный метод.
Наблюдение Дыхания
Наблюдение за дыханием – техника, которую вы можете выполнять везде, в любое время, даже если у вас есть всего несколько свободных минут. Вы просто наблюдаете поднятие и опускание груди или живота, то, как воздух входит и выходит. Или попробуйте другую версию…
◾Шаг 1: Наблюдай вдох
Закрой глаза и начни наблюдать свое дыхание. Сначала наблюдай вдох, то, как воздух входит в ноздри и опускается в легкие.
◾Шаг 2: Наблюдай промежуток между вдохом и выдохом
В конце вдоха наступает промежуток, перед тем, как начнется выдох. Это очень важный момент. Наблюдай этот промежуток.
◾ Шаг 3: Наблюдай выдох
Сейчас наблюдай выдох.
◾Шаг 4: Наблюдай промежуток, который последует
В конце выдоха второй промежуток: наблюдай этот промежуток. Делай эти четыре шага два или три раза. Просто наблюдай цикл дыхания, не меняя его никаким образом. Просто наблюдай естественный ритм.
◾Шаг 5: Счет вдохов
Сейчас начни считать: вдох – считай раз (не считай выдох), вдох – два, и так до десяти. Когда досчитаешь до десяти, возвращайся к началу. Если ты забудешь о наблюдении дыхания, то можешь насчитать и больше десяти. Тогда снова начинай с одного.
:Важно помнить две вещи наблюдение и промежутки между вдохом и выдохом, особенно опыт промежутков, твоего глубочайшего центра, твоего бытия. И второе: продолжай считать, но не больше чем до десяти. Потом возвращайся к началу. Считай только вдохи.
Это упражнение для тренировки осознанности. Ты должен быть осознан, иначе ты начнешь считать выдохи, или продолжать считать после десяти.
Если ты наслаждаешься этой медитацией, продолжай выполнять ее. Это даст тебе невероятно ценный опыт.
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 28.04.2017, 20:04 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13644
Статус: Оффлайн
| Медитация – это свобода от мысли, Это состояние чистого сознания без того, что его наполняет. Это активация естественной деятельности "наблюдения", "высшего Я" или "Сознания". Это самый превосходный и утончённый способ увеличить свою персональную энергию посредством подключения к Источнику.
КОГДА И КАК МЕДИТИРОВАТЬ?
Медитацией следует заниматься регулярно минимум от двадцати минут до одного часа каждый день. Со временем продолжительность медитации может быть увеличена ещё больше.
Хорошо начинать с того, чтобы медитировать в одно и то же время дня и в одном и том же месте. Когда вы начинаете понимать, что важно именно внутреннее состояние, тогда любое время и любое место будут пригодны для медитации.
Медитация может совершаться в любом удобном сидячем положении, в котором спина удерживается настолько вертикально, насколько это возможно. Ноги следует скрестить или поджать, ладони следует сложить вместе, а глаза – закрыть. Это помогает в обуздывании внутренней энергии благодаря устранению утечки или отвода энергии вовне.
Обычные блуждания ума следует прекращать сразу же всякий раз, когда бы они ни возникали, и внимание следует постоянно возвращать к текущей выбранной деятельности, то есть сознательному отслеживанию дыхания.
Вместо слишком больших размышлений о том, как начать и когда начать, просто отслеживайте своё дыхание – и вы уже начали своё путешествие в медитации!
ЧЕМ МЕДИТАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ?
1. Повторение любой мантры или стотры, намасмаран или джапа могут помогать некоторым людям успокаивать их ум и приводить его к однонаправленному сосредоточению, но это не медитация.
2. Сосредоточение на какой-либо одной точке, подобно тратаке, – это не медитация.
3. Созерцание какой-либо одной мысли или идеи – это не медитация.
4. Поклонение идолам (мурти-пуджа) и подношение молитв в различных формах – это не медитация.
5. Скручивание и поворачивание тела в различных положениях или асанах может быть хорошим для того, чтобы сделать тело гибким, но это не медитация.
6. Биоэнергетические упражнения, пранаяма, задерживание дыхания (кумбхака) или манипуляция дыханием в любой форме может быть полезным для увеличения уровней витальности клеток тела, но это не медитация.
7. Проводимые под руководством гида процессы релаксации и креативные визуализации могут быть полезны для расслабления ума в начале, но это не медитация.
8. Слушание хорошей инструментальной или классической музыки в качестве некоего вспомогательного средства поначалу может быть хорошей помощью в подготовке к медитации, но "музыкальное развлечение" – это не медитация.
9. Пение бхаджанов (песен преданности Господу) – это не медитация, но – как естественный и спонтанный результат медитативного переживания – блаженство иногда выражается пением песен преданности Господу.
Было замечено, что люди тратят много времени на "подготовку к медитации", и у них не остаётся времени на собственно медитацию. Учителя предложили много упомянутых выше аспектов для новичков в качестве хорошей помощи на предварительных стадиях садханы (духовной практики). Но в результате получается так, что люди всё больше и больше цепляются за предварительные стадии и застревают там, не идя дальше по пути. Цель отделения реальной медитации от предварительных стадий состоит в том, чтобы помочь искателям приступить к реальному путешествию и продвигаться в пути быстрее.
ПЕРЕЖИВАНИЯ В МЕДИТАЦИИ
Пожалуйста, помните: все переживания – это только переходные стадии на пути к медитации. Это не подлинная медитация! Вы – ни переживание, ни тот, кто его испытывает. Вы тот, кто свидетельствует все переживания.
Различные переживания на физическом уровне
1. Головная боль или боль в любой части тела. (Это очень типичное переживание. В медитации мы получаем космическую энергию, которая прочищает больную часть тела, и это причиняет боль. Эта боль ощущается только тогда, когда находишься в медитации.) 2. Тело становится очень лёгким или очень тяжёлым. 3. Тело ощущается очень холодным, или же оно может вспотеть. 4. Ясное слышание биения собственного сердца изнутри. 5. Ощущение горячих газов, выходящих из ушей. 6. Тело переходит в различные йоговские положения или движения. 7. Переживание внезапного смеха или плача. 8. Тело качается вперёд-назад или из стороны в сторону, или же ощущение кружения воспринимается даже тогда, когда физическое тело устойчиво. (Это происходит из-за того, что астральное тело пытается отделиться от физического.) 9. Ощущение, что что-то вышло из тела, и обусловленный этим опасение. (Это типичное опасение, и нет никакой нужды особенно волноваться из-за таких опасений. Лучший способ справиться с опасением состоит в том, чтобы встречать его лицом к лицу сразу же, как только он возникает. Если вы будете делать так, опасение будет подниматься до своего пика, а затем спадать.) 10. Ощущение сонности и сонливости. (Это не сон – состояние свободного от мыслей ума поначалу производит такое чувство.)
Переживания слышания и обоняния
1. Слышание голосов, слов или посланий. 2. Слышание звуков или музыкальных тонов. 3. Обретение осознавания различных окружающих ароматов. 4. Слышание собственного храпа очень ясно. (Это означает, что вы осознаёте, что ваше расслабленное тело спит.)
Переживания различных энергий
1. Ощущение, что тело становится очень маленьким. 2. Ощущение, что тело очень сильно расширяется и становится гигантским. 3. Потеря телесного осознавания сложенных рук. 4. Потеря осознавания времени, проведённого в медитации. 5. Полёт подобно птице или самолёту (астральное путешествие). 6. Ощущение, что вы медитируете в новых местах. 7. Ощущение движения "мурашек" по телу, "ползущих" вверх из основания позвоночника (пробуждение кундалини). 8. Ощущение исцеления от болезни. 9. Глубокая удовлетворённость, большой покой и блаженство озаряют личность.
Зрительные или световые переживания
1. Полная темнота, блестящий свет или различные цвета наблюдаются даже при закрытых глазах. 2. Лицезрение ужасающих образов (учителя дают переживания для устранения комплексов страха). 3. Лицезрение змей в астральных видениях. 4. Лицезрение и переживание перемещения в быстром темпе в тёмном туннеле, заканчивающемся ярким светом (широко известное "туннельное переживание"). 5. Лицезрение друзей и родственников, которые живы или уже умерли. 6. Лицезрение мёртвых друзей и родственников (утешайте их; предлагайте им искать помощь у просветлённых душ и продвигаться к высшим мирам). 7. Лицезрение астральных учителей и божеств (просите их дать знание; прислушивайтесь к их посланиям). 8. Лицезрение холмов и леса (как части астрального путешествия). 9. Лицезрение книг и ручки (совет попытаться записывать под диктовку свыше). 10. Следование за джьоти, или светом (означает следовать за духовными учителями. Следуйте за ними везде, куда они берут вас с собой). 11. Лицезрение всех видов видений и картин грядущих событих. 12. Видения прошлых жизней и лицезрение и осознавание прошлых ошибок.
Медитатор может сталкиваться с этими переживаниями на пути к медитативному состоянию. Но до тех пор, пока эти переживания воспринимаются, медитативное состояние ещё не достигается! Медитация наступает только тогда, когда вы превосходите все и всяческие такие переживания!
|
|
| |
| |
| | |
|